04 сентября, 2015

Игры и упражнения для детей младшего и среднего дошкольного возраста.


Подвижная игра «ГРИБЫ - ШАЛУНЫ»

     Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

  На игровой площадке очерчивается круг-корзинка грибника. В корзинке находятся дети-"грибы". Считалкой выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Произносится текст:

На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише- тише, не шумите,
Грибника не разбудите.

      Дети- грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят на лужайке.
  Ведущий говорит: "Грибник проснулся!" Грибник после слов ведущего просыпается, видит, что грибы рассыпались- разбежались, начинает их догонять, собирать в корзину. Грибы должны успеть забежать в корзину до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим- грибником.



Дети - гуси, ходят по залу, ловец-лиса находится с другой стороны.

Звучат слова:
Дети разбегаются в разные стороны, а ловец - лиса их догоняет.

Подвижная игра "ЦАПЛЯ И ЛЯГУШАТА"
(Звукошумовая аранжировка игры Е.Железновой)

    Цель: учить менять движения в соответствии с изменением содержания песни. Вживаться в игровую ситуацию; упражнять в прыжках, в умении действовать по условному сигналу.

Вот лягушки скачут по дорожке
Вытянувши ножки – ква, ква, ква!
Хорошо в болоте жить лягушкам,
Теплая водичка и трава!

     Дети – лягушата, прыгают по залу.

Посмотрите рядом ходит цапля
С длинным острым клювом – да, да, да
Посидите тихо, тихо, тихо –
Вас не клюнет цапля никогда!

    Дети приседают на корточки, замерев. Педагог изображает цаплю, проходит вокруг детей и того, кто пошевелился «клюет клювом», т.е. дотрагивается до него длинным карандашом.


музыка - Цапля и лягушата

Игра "ЛИСИЦА И ГУСИ"


     Цель: Развивать умение двигаться по сигналу, развивать интерес к движениям, двигательное творчество, умение передавать в движениях образы персонажей.

Всюду хитрая лисица ищет, чем бы поживиться.
Из соседнего села в лес гусенка унесла.
-Гуси, гуси!
-Га-га-га.
-Вы откуда и куда?
-Собираемся мы в стаю, от лисицы убегаем. Га-га-га.


Подвижная игра «МЫШКИ - КОРОТЫШКИ»

    Цель: развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

Четыре коротышки
Играли в кошки-мышки.
Раз, два, три –
Мышиный счет,
Кто остался – тот,  кто КОТ.

     Дети стоят по кругу,  на слова счеталочки педагог идет и считает, на слове «Кот» все разбегаются, а ребенок, на которого показали,  догоняет.
Игра повторяется два раза.

музыка - Мышки-коротышки


Подвижная игра "КОТ АФОНЯ"

     Цель: развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

Мышарики мышарили
Всю ночь по дому шарили.
Что искали? Чем шуршали?
Просто спать коту мышали!
Погоня, погоня, погоня -
За мышкой бежит кот Афоня!
(Сл. А. Усачев)

      Один из детей выступает в роли ловца – кота Афони. Дети - мышки прыгают, бегают на носочках по залу, по сигналу «Кот» их догоняет. Игра повторяется дважды.


Подвижная игра «ЗАБРЕЛА В НАШ ЛЕС  КОЗА»

      Цель:приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; развивать музыкальный слух, двигательное творчество.

      Дети сидят на стульчиках, воспитатель проходит и одному из ребятишек надевает шапочку Козы. «Коза» идет вдоль сидящих детей и кланяется в пояс, дети отвечают ей поклоном.
Коза прячется за «кустик»;  дети встают, берутся за руки и идут хороводом вокруг пугающей их Козы, притопывая ножками.
     На музыкальный  проигрыш  Коза догоняет ребят.


Упражнение «ЗАЙКИ ПРЫГАЮТ И УБЕГАЮТ»

      Цель: упражнять в умении энергично отталкиваться 2-мя ногами и приземляться в прыжках на месте, умении свободно передвигаться по площадке во время коллективного  бега.

      Дети  прыгают врассыпную,  подражая зайчикам. Ловишка – Волк сидит в укрытии.

По весенней  по лужайке, разбежались наши зайки.
Лапками подрыгали, весело попрыгали.
Зайки головой  качали, зайки ушки показали.
Ушками подрыгали, и опять попрыгали!
Зайки, что-то услыхали, и  присели, задрожали.
Это серый волк идет! Ой, зайчишкам попадет!
Что стоять без толка, удирай от волка!

      На проигрыш ребенок – волк догоняет детей-зайцев.


Распечатать страницу

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..