02 июля, 2017

Познавательная беседа «Летний отдых. Доброе солнышко»

Встреча с Машей Заболейкиной


Очередная встреча детей с полюбившейся неугомонной куклой Машей.  
Собираясь на отдых у моря, Маша заглянула перед отъездом в детский сад. О том, как правильно отдыхать и загорать в жаркие летние дни и пойдет речь в беседе.





Задачи:
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью;развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур;
- расширять представления о важном компоненте здоровья – солнце;
- закреплять  знания детей о том, как проводить время на солнце, чтобы не навредить своему здоровью.

!!! Презентация выполнена  в программе Power Point. Для того, чтобы картинки стали активны - скачайте презентацию на свой компьютер. В слайды  добавлено видео ролики - ЕСЛИ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ В ПРЕЗЕНТАЦИИ - вставьте еще раз самостоятельно (ссылка на скачивание видео выше).

Игра "Выбери правильный головной убор" с активными картинками, двигаются по клику (слайд № 9); музыкальный фон (рассчитан по времени на разговор с детьми).

Слайд 1 (дети входят в зал)

Педагог: Здравствуйте, Ребята! Сегодня к нам в гости решила заглянуть моя маленькая подружка Маша Заболейкина. Она собирается с мамой уехать из города на целый месяц.

Педагог вносит куклы.

Кукла: Привет, мои друзья! Как я вас рада видеть. Я когда узнала, что уеду так надолго, решила первым делом навестить вас.

Педагог: Маша, расскажи, куда ты едешь?


Кукла: Мама мне сказала, что на курорт, буду целый месяц купаться на море! Купаться я люблю, вот только не поняла еще, что такое этот курорт?

Дети поясняют кукле, что означает слово «курорт», рассказывают, как обычно они отдыхают на море.

Педагог: Месяц быть на море – это очень здорово! Будешь веселиться, отдыхать, вместе с солнцем танцевать!

Кукла: Вот насмешили, вы что, как я могу танцевать с солнцем? У меня ракеты нет, я до него не дотянусь!

Педагог: Это так образно говорится, ты веселишься и пляшешь и солнышко в небе вместе с тобой. Дети, давайте покажем Маше, как мы танцуем летом на солнышке!
Слайд 2

Танцевальная разминка «Веселая песенка» (Александр Ермолов)


 Слайд 3
Кукла: Вот здорово, мне уже не терпится попасть на курорт скорее! Буду танцевать как вы, играть на песке, купаться в море!

Педагог: Но будь, Маша, осторожна, отдых в жаркие дни может принести не только пользу для здоровья. Чтобы не сгореть на солнце соблюдай правила.

Слайд 4 
(Дети смотрят видео ролик «Летний отдых»)

Педагог: Вот такие простые правила, чтобы отдых приносил радость и пользу для здоровья!

Кукла: Спасибо, я обязательно буду мазаться кремом, тем более, что я это очень люблю!

Педагог и дети: А остальные правила, ты помнишь?

Кукла: Ой, что-то я прослушала, мне так понравился совет про крем,  я размечталась и отвлеклась.

Педагог: Не страшно, давай проговорим эти правила еще раз.


Слайд 5

Педагог: Отправляясь на пляж, помни, что долго находиться на открытом солнце очень вредно, можно получить солнечные ожоги.

Слайд 6

Педагог и дети: Чтобы уберечься от прямых солнечных лучей, нужно просто спрятаться под зонтик. Такой большой зонт называется - пляжный.

Кукла: Понятно, а я думала раньше, что зонтики нужны только во время дождя. Только мне не очень нравится такой совет. Ведь я хочу строить замки из песка,  купаться, а сидеть под зонтом все время ОЧЕНЬ СКУЧНО!


Слайд 7 и 8

Педагог: Все ребята любят бегать и играть, строить песчаные крепости. Главное не забывать одевать  головной убор, который защитит тебя в эти минуты.

Кукла: Теперь мне все понятно, спасибо. У меня много красивых шапочек, целая коллекция на каждый день!

Педагог: Давай проверим, подходят ли твои шапочки для летней жаркой погоды?! У меня есть игра, ребята и ты Маша, внимательно смотрите на экран. Познакомьтесь, это Кристина и Костя. Они любят вместе играть в песочнице. Давайте посмотрим, какие головные уборы подойдут им  лучше всего.

Слайд 9
(По клику на слайде появляются различные шапочки для девочки и мальчика. Педагог комментирует ответы детей, почему подходит, по какой причине нет данный головной убор. Более подробно разбирают последнюю картинку – шляпа сомбреро).
Кукла: О! Какая странная шляпа, она похожа на пляжный зонтик!

Педагог: Да, это сомбреро. Поля этой шляпы так широки, что под ними можно укрыться человеку полностью от палящих лучей солнца. Дело в том, что в некоторых странах бывает очень жарко круглый год.

Слайд 10
Педагог: Сомбреро стала национальным головным убором Мексики. Посмотри как жарко в этой стране, повсюду песок и кактусы, которые вырастают выше человека!

Слайд 11
  
Педагог: И ты Маша, тоже вырастишь за лето. Жаль, что ты не приходила к нам, когда весной врач измерял рост детей в детском саду. После лета мы снова будет проверять на сколько выросли. Дело в том, что солнце считается витамином роста. Оно светит,  и дети быстро растут.
Кукла: Что же это получается, в другое время кроме лета никто не растет?

Слайд 12

Педагог: Вовсе нет, ребенок растет круглый год. Витамин роста есть и в полезных продуктах – в каше, рыбе, сыре, молоке.


Слайд 13


И все же больше всего  витамина роста нам дарит солнышко. Поэтому быстрее всего дети растут именно летом!



Слайд 14 «Гимнастика для глаз»

Педагог: Маша, ребята, смотрите внимательно на экран. Мы на минутку отправляемся в жаркую Африку, где на солнышке загорает львенок и большая черепаха. Следите глазками за картинками.


Слайд 15

Кукла: Сколько же нового и интересного я узнала. Спасибо вам ребята, за советы.

Педагог: Желаю тебе, Машенька, и вам ребята, весело отдыхать летом, расти и закаляться, набираться здоровья на весь год!



Слайд 16
(Дети прощаются с куклой. Выходят из зала.)



ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ПРОЕКТА

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..