15 сентября, 2015

"КОСМОДРОМ ЗДОРОВЬЯ" Спортивный праздник для детей старшей группы.


Программное содержание:   
Вызвать радостные эмоции от праздника, закрепить знания детей  о Космосе; продолжать обучать детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет.

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма проведения:  игровая.

Оборудование: палочки с серебряным дождиком (по кол-ву детей); возд. шарики (6 шт.) и прищепки; модель Космолета; «Луностопы» 2 пары; плоскостной конструктор «Солнце» и «Ракета»; 2 обруча, шапочки пилотов, стойки; костюм «Пришелец»; мячики-прыгуны (35 шт.); чучело Горгонопса; дуги (4 шт.), туннель  длинной 2 метра (2 шт.).


Ход праздника:
Ведущая: 
      - Сегодня нас ждут космические открытия. Мы отправляемся на Галактическую станцию, где юные любители Космоса могут пройти специальную подготовку.
Встречайте юных исследователей галактики!

Вход детей

      Дети движутся в обход по залу  змейкой, заворачиваются «в улитку»,  и разворачиваются,  пятясь назад. Перестраиваются в 3 колонны.

КОСМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

1 проигрыш и куплет – И.П. стоя прямо, руки по швам. 
В такт музыке движение стопами  (от пола отрываются только пяточки) – «Танцующий верблюд».
 Движение головы – наклон в сторону вправо  - прямо, наклон влево – прямо.
Движение плечами вверх – вниз.
Движение правым и левым плечом  поочередно вверх – вниз.

«Мы растем, мы движемся….»  -  ходьба на месте с поворотами (8 шагов в каждую сторону).
«Мы исследователи…» - одна рука за спиной, другая впереди «козырьком», ноги – движение «танцующий верблюд»;   повторить с другой рукой.
«Мир удивительный…»   И.п. – руки скрещены у груди. Развести руки в стороны над головой и обратным движение рук вернуться в и.п: стоя боком, руки согнутые в локтях  у груди, правая нога согнута и выставлена на носочек.
«Ну а пока мы ночью…» И.П. – сидя на корточках, руки скрещены перед грудью. Встать,  медленно разводя руки в стороны вверх;
Шаг на месте.
«На огромном небе…» - И.п. – стоя, руки по швам. Поочередное движение руками вперед  и вверх - в стороны- в и.п.
«Будет небо над землей» - руки вытянуты вперед, кистями совершать махи вверх- вниз, руки поднять вверх и развести  в стороны; 
«Будут будни…» -круговые движения руками от локтя.
«Мы идем…»  - шаг на месте.

Повторение припева.

«Время придет…» - шаги  вправо, вернуться на место; шаги  назад, вернуться на место.

музыка - Космическая разминка

Ведущая: 
      -  А теперь всех прошу пройти на борт нашей станции межпланетных учений, на   наш космодром! (модель космического шаттла).
Перестроение  в одну шеренгу.
В этой игре,
Увидите сами, 
Есть незнакомцы
С глазами, ушами,
Все незнакомцы с далеких планет.
Как долететь к ним?
Найдем ли ответ?
И отправляясь в дальний полет,
Выберем, кто поведет Космолет.
Космолет, космолет,
Забери меня в полет....

        Дети передают космолет  из рук в руки под музыку. На ком музыка обрывается,  выходит в середину круга. Так набирается 6 человек.
Ведущая: 
          Ракета — это единственный транспорт, способный доставить людей и технику в космос. А вы знаете, что шарик может летать,  как ракета. Для проверки скорости полета  шарики надувают и зажимают прищепкой. А если ее снять, наш шарик помчится с космической скоростью. Сейчас ребята, которые  стоят на линии старта,  становятся испытателями  скоростей. А мы наблюдателями. 
  • Игра «ИСПЫТАНИЕ  СКОРОСТИ»
        Шесть  человек получают воздушные шары. По команде прищепки снимаются — шарики летят.

Жму на «антигравитатор»,
Чтобы не попасть в «ловушку»,
И включаю генератор,
«Плазматическую» пушку.
Провожу соревнование -
Скоростные испытания!
Раз, два, три -
Шарик к  звездам запусти!

Ведущая:
     - Молодцы  испытатели!  Вы показали отличный результат. А теперь давайте найдем среди вас настоящих экспертов космических наук. Ответьте на мои вопросы: 


Какую звезду мы  видим днем? (Солнце)
Как называется спутник Земли?  (Луна)
Какие  планеты  вы знаете?  (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий)
Какая самая маленькая планета?  (Плутон. Ее называют планетой-карликом  и она меньше нашей луны)
Какие животные первыми увидели нашу планету с космической высоты? (Собаки)
Как звали этих собачек? (Белка и Стрелка)
Как можно назвать всех жителей нашей планеты одним словом? (Земляне)
Как звали первую женщину-космонавта?  (Валентина Терешкова)
Что помогает ракете лететь?  (Ракетное топливо)
Как можно еще называть луну? (Месяц)


  • Игра «СЛОЖИ  СОЛНЦЕ И РАКЕТУ»  (из плоскостного напольного конструктора)

         Всем кто правильно отвечал,  ведущий раздает по одному солнечному лучу ( всего восемь  лучей), а  также части от ракеты (их тоже восемь).   Образуются две команды, одна из которых собирает солнце, другая ракету.
       Каждый участник команды, по очереди одев «луностопы» продвигается вперед до сигнальной фишки, взяв  одну часть от конструктора. Так   постепенно собирается  вся   модель. 
  •  «КОСМОЛЕТ»
       Команды выстраиваются в две колонны. Первый стоящий ребенок становится пилотом Космолета. Он одевает «шлем безопасности» и берет в руки обруч-Космолет. Задание: по музыкальному сигналу пилот бежит до стойки, огибает ее,  возвращаясь к команде, берет «на борт Космолета» одного пассажира и вновь проходит ту же дистанцию. Возвращается и берет следующего участника команды и т. д.



  • Игра «ПРИШЕЛЕЦ»
Ведущая: 
- Продолжаем тренировку, нашу Космоподготовку!
На планете далекой Уран, живет сонный великан.
И пока он храпит и зевает, космонавт по планете гуляет.
Но если вдруг проснется, вам от него убежать придется.

       Под музыку дети  двигаются «по планете» высоко поднимая ноги из-за «отсутствия земного притяжения». По сигналу «Идет Пришелец! » все разбегаются, а Пришелец  их ловит, осаливая ладонью. Пойманные дети садятся на скамейку.
Ведущая: 
- Вот так по планете мы с вами походили,
  Встретили Пришельца и перехитрили!
  Пусть думает, что мы не космонавты,
  А такие же, как он ушастые Уранты!
  Давайте широко растопырим пальцы и поставим    ладони возле ушей! Так мы не только убежим от    Пришельца, но и запутаем, перехитрим его.
  • Эстафета «БОЙ С ЗЕЛЕНЫМ ГОРГОНОПСОМ»
Ведущая: 
-На планете мало известной, далекой,
В самом при самом кратере глубоком –
Живет опасный, и от рождения сердитый
Зеленый Горгонопс Трагладитый!
Много веков он прячется от телескопов,
Постоянно мешая межпланетным полетам.
Цель экспедиции, надеюсь, понятна?
Победить Трагладита и лететь обратно!

• Высаживаемся на планету (Пролезть через туннель) .
• Перепрыгивают через  облачную туманность (прыжок через стойку высотой 30 см.)
• Взять из ящика приманку «Прыгуна- кусачего» и попасть им в Горгонопса.
• Вернуться к команде, передать эстафету следующему (бег по прямой в обратном направлении).
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ
Ведущая: 
- И вот настало время вернуться обратно.
В Космосе нам было интересно и приятно!
Но ждут нас на Земле и Космолет готов
Юный путешественников взять опять на борт.

     Под музыку дети идут в обход по залу (1 круг), выстраиваются в шеренгу для награждения «Золотой звездой юного космонавта».


Автор сценария: инструктор по физической культуре Мячикова О.Е. 

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..