26 июня, 2017

ДЕНЬ СЕМЬИ


ИНТЕРАКТИВНОЕ ШОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ


Место проведения: летняя эстрада. 
      Сцена оформлена под русскую избу, стоит стол с самоваром и бубликами, лавочки застелены ткаными ковриками.  Перед сценой появляется Петрушка и Матрешка. Звучит русская народная веселая мелодия.



Скоморох:
Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись честной народ,
Всех вас ярмарка зовет!

Матрешка:
Самовар шумит, подходить велит.
Бублики-баранки, как на самобранке.

Скоморох:
Сладкие и мятные
Пряники печатные -
К чаю ароматному
Угощение знатное!

Матрешка:
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказку старую  покажем,
О семье  мы в ней расскажем.
История эта всем давно знакома -
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Скоморох одевает вместо колпака шапку- ушанку, по ходу слов Матрешка одевает фартук. 

М: Жил в одной деревне дед
С: Вместе с бабкой много лет.
    Приготовь-ка, бабка, деду
    Репы пареной к обеду.
М: Насмешил меня ты, дедка,
     Кашу ешь! Ну нету репки!
     Хочешь репку – так пойди
     В огороде посади.

С:  Что ж, пожалуй, я схожу,
      Да и репку посажу.
      Надо зерна перебрать –
      Эти птичкам поклевать,
      Эти по ветру развею,
      А это зернышко – проверю.


     Скоморох берет зерна и развеивает их в сторону зрителей. Играет быстрая плясовая, бегут дети в русских народных рубахах и сарафанах с граблями и лопатками в руках. 

С:   Чтоб росла на славу репка,
       Не должна земля быть крепкой.
       Ох, я  репку обожаю!
       Поливать не забываю.


      Скоморох  поливает из брызгалки импровизированный огород (не забывая обрызгать ребятню и зрителей).

Репка: (появляется , кружится перед дедом и напевает)
     Уважаема в народе,
     Я расту на огороде.
     Вот и выросла большая.
     До чего же хороша я!
     Сладкая и крепкая,
     Называюсь Репкой я!

С:  Что за чудо из чудес?!
      Репка – чуть не до небес?
      Дерну-ка… не тут-то было –
      Одному не хватит силы.
      Что мне делать? Как тут быть?
      Кликну Бабку  подсобить.
      Ну-ка, Бабка, подойди.
      Чудо-Репку погляди!

М:  Правда – чудо из чудес:
      Репка чуть не до небес!
      Тебе, дед, я помогу,
      Но сперва,  здесь  приберу,

С:    Бабка, что ты все хлопочешь,
       Отдохнуть никак не хочешь.
       Видишь, ребятня сидит.
       Она мигом подсобит.
Тот дом хорош, где даже ростом мал – в делах удал.



Игра «Уборка»
      Проводится в эстафетном порядке. Дети от стартовой линии бегут с совком к месту,  где стоит веник и разбросан «мусор». Наметают на совок один предмет и с ним возвращаются к команде («Мусор» пересыпают в ведро). Совок  передается следующему игроку. 

С:  Эх, не напрасно говорится – дело мастера боится! 
      Не сидим сложа мы руки, вот и  не бывает скуки.

М:  Ухвачусь-ка я за дедку,
      Вместе дружно дернем Репку.
      Раз – вот эдак!
      Два – вот так!
      Ох!.. Не вытянуть никак…

Репка:
     Уважаема в народе,
     Я расту на огороде.
     Вот какая я  большая.
     До чего же хороша я!
     Сладкая и крепкая,
     Называюсь Репкой я!
     Вам с такой красавицей
     Ни за что не справиться!!!

М:  Знать, мои ослабли ручки.
      Позову на помощь внучку.


Игра с девочками «Платок»
      Матрешка с помощницей, держась за края, взмахивают платком, пока он находится высоко – дети перебегают на другую сторону. Кто не успел -выбывает из игры.
Бабка, дед и внучка вновь пытаются вытянуть репку, но безуспешно. 

М:  Вот так Репка! Ну и овощ!
      Знать, придется звать на помощь…

С:  Жучка! Жученька! Беги,
     Репку дергать помоги!



Игра «Арбуз – карапуз»
С:  В огороде у ребяток
      Много-много ровных грядок.
      Раз – капуста
      Два – лучок,
      Три – румяный кабачок.
      А вот четыре – полстопузы
      На бахче лежат арбузы!!!


    Играют дети в паре с родителями. Каждая пара по очереди бежит к «арбузной грядке». Родителям надевают широкий передник. Ребенок кладет в передник несколько арбузов, и вместе возвращаются на линию старта. Каждая семья собирает свою корзину с арбузами, у кого будет больше. Пары бегают два раза. 






С:  Взяли! Вместе!
      Ох, а Репка-то на месте!

М:  Давай  еще разок,  вот так!
      Нет, не вытянуть никак…

Репка:     
    Уважаема в народе,
     Я расту на огороде.
     Вот какая я  большая.
     До чего же хороша я!
     Сладкая и крепкая,
     Называюсь Репкой я!
     Вам с такой красавицей
     Вчетвером  не справиться!!!

М:  Придется кликнуть кошку,
       Чтоб помогла немножко.
       Мурка, кисонька! Беги!
       Репку дергать помоги!


Игра на выбор кошки «Большая стирка»


С: Бабушка  как-то стирала белье,
     А Мурочка  - смотрела на нее.
     Помнишь, как ты устала, легла на кровать (обращается в М.)
     А Мурка взяла мыла и начала стирать.


      Вдоль сценической площадки натягивается длинная веревка. Мамы, вместе с «кошечками» развешивают «выстиранное белье». Девочки подают мамам вещи и прищепки, кто справится быстрее. Условие: каждая вещь должна быть прицеплена двумя прищепками.

С:  Ну-ка, взяли дружно вместе!
     Только Репка все на месте.

Репка: Вам с такой красавицей
            Впятером  не справиться!!!

С:  Ох, горласта Репка! Тише.
      Прибегут сюда и мыши.
      Коль не хочешь  впятером,
      Так потянем всем гурьтом!


Танец-игра «Выбирай скорее друга»

М: Дружно возьмемся за репку,
     Что в земле сидела   крепко!
С:  Тянем - потянем! И вытянули!
М:  Вот теперь пой и пляши –
      Ай да, помощники хороши!

С:   У каждого  не велика-то сила,
      Ну да дружба победила!
      Вся семья вместе, так и душа на месте.

М:  Пусть рядом будут ладони родные,
      Мамы и папы помогают во всем.
      Живем  в семье дружной,
      Живем  в семье крепкой
      И многие трудности – 
      Нам нипочем!!!


Использованная литература
  • Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  • Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007.
  • Картушина М.Ю. Праздники для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Комаева Т.Ю. Русский фольклор. М., 1994.


Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..