24 апреля, 2016

Уроки Маши Заболейкиной. Встреча 3 «Одежда по сезону»


Наступила весна - пора менять гардероб. Но что делать, если дети не хотят расставаться с любимыми зимними вещами? 
Им поможет 
Маша Заболейкина. 
Выясняем для чего нужны термометры и почему так важно одеваться по погоде.






Цель: Формировать у детей представление о правильном выборе одежды по сезону. Объяснить детям функциональное назначение термометра, подвести к пониманию зависимости температуры окружающей среды и показателей термометра; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.  


Ход встречи: 

Педагог рассказывает детям, что Маша Заболейкина вновь приедет к ним в гости. Идет ее встречать.
Кукла появляется перед детьми одетой в теплую куртку, зимнюю шапку и шарф, педагог вносит большой чемодан с одеждой.

Педагог: Здравствуй, Маша! Куда это ты собралась? 
Кукла: Здравствуйте, дети! Я так за вами соскучилась. Я сегодня еду  к моей любимой бабушке на целую неделю. Но прежде, чем уехать так надолго, решила заглянуть к вам в гости!
Педагог: Это здорово, мы тоже по тебе скучали. А где же живет твоя бабушка?
Кукла: Она живет на даче. Мне мама сказала, что там все совсем не так как в городе!
Педагог: Маша, а это как? Ты знаешь, чем город отличается от дачной жизни?
Кукла:  Не-е-ет…

·        Проводится дидактическая игра «Дача и город»

Педагог: Ребята, давайте Маше поможем! Как вы думаете?
Следуют ответы детей. Педагог задает наводящие вопросы о транспорте;  жилых домах (дачных и многоэтажных); садовом и огородном участке, о том, что растет в саду и на огороде; какие животные домашние живут в городских квартирах  и на дачах.

Кукла: Как здорово! Вот почему мама сказала, что там будет очень интересно. Ребята, а давайте когда я приеду, мы обменяемся рисунками. Вы мне нарисуете животных, которые живут у вас дома. Я привезу свои дачные рисунки.

·        Домашнее задание «Нарисуй домашнего питомца»

Педагог (встревожено обращает внимание на куклу): Маша, мы совсем тебя заболтали, ты даже не разделась! Представляю, как тебе должно быть жарко!
Кукла: Ох, это точно. Я совсем запарилась!!!!
Педагог: Ой, Маша, а зачем же ты надела такую теплую куртку, и шапка на тебе вязанная зимняя и шарф?!
Кукла: А как же иначе – это мои самые любимые вещи!
Педагог: Маша, даже если эта курточка твоя самая любимая, ее нужно носить зимой. Сейчас весна – одежду необходимо подбирать по сезону, иначе ты вспотеешь и можешь заболеть.
Кукла (удивляется, спорит): Ну и что, что я вспотела. Я сейчас у вас посижу в гостях, и моя кофточка высохнет. И ни чуточку я не заболею!
Педагог: Это сейчас ты сидишь в помещении, здесь нет сквозняка, ветра. А если в такой теплой куртке гулять долго на улице, помогать бабушке на огороде, в саду - то ветер быстро продует тебе спину, может подняться высокая температура, появиться насморк!
Кукла: Я вам не верю - ветер весной  не опасный - он легкий, теплый!
Педагог:  Пройдется нам опять отправиться в лабораторию и опытным тупеем доказать Маше, что и ласковый весенний ветерок  бывает опасным!
Ребята, но ветра у нас в группе нет, что еще может напоминать его дуновение?

Дети рассуждают, приходят к общему мнению, что работающий вентилятор очень похож на ветер.
Педагог: В моей лаборатории как раз есть удобный маленький вентилятор, он нам сейчас пригодится.

Проводится эксперимент «Сухая и мокрая ладонь»

Педагог с детьми проверяет  с помощью вентилятора и пульверизатора с водой, как ощущает наше тело дуновение ветра. Сначала вентилятор подносят к сухой ладошке – ветерок ласковый, приятный. Потом к мокрой – становится  зябко, ладошка мерзнет.
Дети вместе с педагогом делают выводы – ветер не меняется, но наши ощущения сильно отличаются. Если гулять на улице вспотев – можно быстро замерзнуть и заболеть.

Педагог: Вот видишь, Маша, как опасно одеваться не по погоде.
Кукла: Это я поняла, но вот как же разобраться с утра, какую одежду одеть лучше, ведь погода весной такая изменчивая?

Дети высказывают свои предположения. Педагог подводит итог.

Педагог: На самом деле, этот вопрос давно волновал людей. И вот ученые изобрели  специальный прибор – термометр. Он измеряет температуру воздуха вокруг нас и подсказывает, какой будет погода, какую одежду лучше одеть – легкую или теплее.


·        Демонстрация термометров.

Педагог: Термометры бывают очень разными, маленькими и большими, электронные, бывают с первого взгляда похожими на игрушку, но все они при этом выполняют одну и ту же важную роль – измерять температуру воздуха.
Кукла: Здорово, я теперь тоже буду смотреть на термометр, прежде чем собираться на улицу, и уж тем более в дальнюю поездку. Спасибо, ребята!
Педагог: Маша, но мы же не можем тебя отпустить в этих теплых вещах к бабушке! Что же делать, ребята, как вы думаете?

Ответы детей. Все обращают внимание на чемодан, с которым Маша пришла к детям.

Кукла: Да, это я собрала вещи для поездки, ведь я буду жить у бабушки целую неделю.
Педагог: Может в твоем, Маша, чемодане найдется что-нибудь подходящее по сезону?

Проводится дидактическая
игра  «Чемодан - одежда по сезону»

   Дети вместе с педагогом обсуждают одежду, которая лежит в чемодане. Определяют, к какому времени года уместно одевать те или иные вещи, постепенно подбирая нужные для поездки.

        Педагог: Ну вот, Маша, теперь смело можешь отправляться в гости к бабушке. Передавай ей от наших ребят большой привет. До скорой встречи!

 

        Дети прощаются куклой.





Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..